Разделы |
|
Кем был Чингисхан, взгляд с разных сторон В начале апреля я побывал в одном из моих любимых мест — г. Улан-Уде, расположенном у великого Байкала. Мои друзья пригласили меня на премьеру спектакля «Чингизхан», поставленного в Бурятском драматическом театре Цыреном Бальжановым по сценарию Булата Гаврилова. Сам спектакль показался мне очень интересным, но еще больше затронула сама проблема Чингизхана. Дело в том, что в наше время среди монголоязычных народов все более популярной становиться идеализация и даже обожествление этого образа. Достаточно сказать, что за последние годы вышло более десяти спектаклей, посвященных Чингизхану. В этом отношении Бурятскую постановку выгодно отличает многомерность созданного образа великого полководца. Он показан неоднозначной фигурой, в которой проявляется и темное и светлое начало, борется добро и зло. В спектакле достаточно интересно показано и мистическо-магическое измерение истории. Одну из центральных ролей играет великий шаман Тэб-тэнгэри, инициирующий Чингизхана, помогающий ему трансформироваться в воина. Очень интересна сцена магической атаки шаманок из враждебных Чингизхану кланов. Конечно, спектакль еще во многом сырой и требует дальнейшей работы, но это и естественно для первого премьерного показа. Главное, что сама ткань спектакля заставляет задуматься о глубинных проблемах добра и зла, а прекрасная игра актеров создает живой художественный образ. Итак, возвращаясь к проблеме Чингизхана, мы помещаем взгляд драматурга и режиссера, а также статью из американского русскоязычного журнала «Бумеранг». Ещё один очень интересный взгляд на эту личность Вы сможете найти в книге известного японского писателя Харуки Мураками «Охота на овец».
|
||
|